Москва
Выбрать город

Гонка вооружений: коробка автомат

Renault DusterВозможность построить автомобиль под себя обходится недешево - цена набора опций порой достигает половины стоимости базовой модели. Почем нынче автомат, выяснял Максим Приходько.
Вобзор попали двенадцать наиболее популярных моделей российского рынка. Рассматривались доступные версии с механикой и с автоматом в одинаковых комплектациях, включая объем и мощность двигателя.

«Рено-Дастер»
МКП -16 ООО руб. = АКП (комплектация «Экспресьон», мотор 2,0 л, 135 л.с.)
Самый доступный автомат всего с четырьмя ступенями предлагают для бестселлера рынка. Однако если вы нацелились на такой «Дастер», то не видать вам полноприводной версии: ее продают только с механикой! Это сказалось и на цене: «Дастер»-моно, но с АКП стоит 598 ООО руб., «Дастер» 4x4 с тем же 2-литровым мотором и 6-ступенчатой механикой обойдется в 614 ООО руб.

«Лада-Гранта»foto-lada-granta
МКП + 31400 руб. = АКП (комплектация «Норма», мотор 1,6 л, 98 л.с]
Пример удачного сочетания «французского с нижегородским». Проверенную японскую АКП впервые поженили с отечественным авто в конвейерных условиях. Вдобавок этот 4-ступенчатый автомат стоит адекватных денег. Изделие растиражированное, так что проблем с обслуживанием и ремонтом не предвидится.

«Тойота-Королла»Toyota-Corolla
МКП + 32 ООО руб. = АКП (комплектация «Комфорт плюс», мотор 1,6 л, 124 л.с.)
Классический 4-скоростной гидромеханический агрегат занял место так и не прижившегося робота, отвергнутого темпераментными водителями. А какой русский не любит быстрой езды! Доплата не потянет за собой никаких дополнительных трат, поскольку лепестки переключения на руле, а также зимний и спортивный режимы в этом варианте отсутствуют.

«Рено-Логан»
МКП+ 34000 руб. = АКП (комплектация «Престиж», мотор 1,6 л, 103 л.с.)
На фоне одноклассников-иномарок это недорогой вариант: итоговая цена «автоматического» «Логана» - 500 000 руб. Автомат здесь простой, 4-ступенчатый. Решение логичное: бюджетной машине - подходящую трансмиссию.

«Форд-Фокус»
МКП + 35 000 руб. = АКП (комплектация «Тренд», мотор 1,6 л, 105 л.с.)
Никаких фокусов, все по-честному. Комплектации «с» и «без» полностью совпадают - разница в цене строго соответствует стоимости современного 6-ступенчатого автомата. Похоже, из роскоши он постепенно становится средством передвижения.

«Хёндэ-Солярис»
МКП + 35 000 руб. = АКП (комплектация «Классик», мотор 1,4 л, 107 л.с)
Выстроить под себя весьма популярную модель просто: допы скомпонованы в колонку, в которой на первых позициях 4-ступенчатая АКП. Ее, кстати, можно заказать с любым мотором и комплектацией, что выгодно отличает «Солярис» от конкурентов, где автомат - прерогатива дорогих версий.

«Шевроле-Круз»
МКП + 36 000 руб. = АКП (комплектация LS, мотор 1,6 л, 109 л.с.)
Если рассматривать прайс, то разница в цене между машинами с 6-ступен-чатым автоматом и с механикой достигает 69000 руб.! Но, поскольку к последней добавляется парочка действительно необходимых опций - подогрев
сидений и кондиционер (6000 и 27000 руб. соответственно), доплата за саму АКП составит 36000 руб.

«Опель-Астра»
МКП + 40000 руб. = АКП (комплектация «Эссенша», мотор 1,6 л, 1 id n.cj
«Астра»-нью открывает череду автомобилей, чьи автоматы стоят 40 тысяч ровно. Модель возглавляет сей список потому, что «астральный» 6-ступенчатый автомат самый новый, а мотор самый резвый.

«Шкода-Октавия»
МКП + 40 ООО руб. = АКП (комплектация «Экгив», мотор 1,6 л, 103 л.с.)
Второй 40-тысячный вариант. При весьма скромной мощности двигателя на АКП не поскупились: она здесь модная, 6-ступенчатая. В остальном никаких разногласий с механической версией, что очень приятно.

«Киа-Рио»
МКП + 40 ООО руб. = АКП (комплектация «Комфорт», мотор 1Л л, 107 л.с.)
Модель обновили сравнительно недавно. Вероятно, оттого-то люди и выкладывают немалые деньги за версию с Д-ступенчатым автоматом. Его можно приобрести как с сильным, так и со слабым мотором, для потребителя это очень важно.

«Фольксваген-Поло»
МКП + 46100 руб. = АКП (комплектация «Комфортлайн», мотор 1,6 л, 105 л.с.)
Якобы народный автомобиль нельзя заказать с автоматом в наиболее простой комплектации, что сильно портит позиции «калужанина» среди конкурентов. Да и цена 6-ступенчатого агрегата не радует. В остальном никаких различий с механикой.

«Ниссан-Кашкай»
МКП + 55 000 руб. = АКП (комплектация ХЕ, мотор 1,6 л, 114 л.с.)
Самая значительная доплата во всей дюжине. Причем в таком варианте авто будет переднеприводным. Зато количество ступеней стремится к бесконечности, поскольку автомат здесь представлен вариатором CVT.

АВТОМАТТОРГ
Сегодня машина с автоматом воспринимается совершенно по-шариковски: «Слон - животная полезная». Однако, переходя от эксклюзива к разряду стандарта, мы начинаем считать деньги, выложенные за АКП: а не дороговата ли?
Каждый производитель найдет чем объяснить весомость ценника. Подчеркнет новизну конструкции, возможность ручного переключения, наличие зимнего (или иных) режима, а то и просто количество ступеней в агрегате. И слукавит! Четыре, пять, шесть - потребителю все равно, лишь бы переключались плавно и без сбоев. Не верите - спросите тех, кто ездил на практически вечных американских 3-ступенчатых (!) автоматах. Мой совет прост: если сам автомобиль недорогой и АКП у него соответствующая, покупайте смело. Такой выбор наиболее разумный, и автомат в этом случае будет работать сродни знаменитому тезке - «Калашникову». Дорогие и мудреные конструкции трансмиссии на относительно недорогих машинах сродни дешевому климат-контролю: форс есть, а большего комфорта не добьетесь.

VK

Top100Авто России